главная
Catalyst 3.5 vs 3.6 vs 3.7 на
Radeon
9700Pro в 14
бенчмарках и играх
1. Вступление
Очередной (уже 4-й) обзор-сравнение новой версии драйверов Catalyst со своими предшественниками. Из нововведений статьи отмечу появление
6-и новых ("новых" для подобных статей на
данном сайте) бенчей:
Unreal 2,
Splinter Cell, X2 - The Threat, GL Excess, Vulpine GL Mark и
DOOM 3 alpha. Немного
изменен и подход к операционной системе для тестирования.
Довольно внушительный список изменений и нововведений Catalyst 3.7
можно посмотреть
здесь.
2. Тестовая конфигурация
3. Инструментарий и методика тестирования
Для проведения тестирования на отформатированный раздел жесткого диска была
установлена Windows XP Home Edition (SP1
не устанавливался). Все лишние сервисы были отключены (в памяти осталось лишь 5
сервисов). Никаких дополнительных программ также не устанавливалось ("чистый"
трей). Система настроена на максимальное быстродействие: все темы и эффекты
отключены. Также, для получения более корректных результатов, не зависящих от
установленной звуковой карты, не были установлены и драйверы звука.
Тестирование проводилось в следующих тестовых пакетах и играх:
Direct3D
- 3DMark 2001 SE (build 330) - 3DMark 2003
(build 3.3.0)
- Code Creatures Benchmark Pro (CodeCult)
- GunMetal
Benchmark v.1.20S
- Comanche 4 Demo Benchmark
- Unreal Tournament 2003 (build 2225)
- Unreal 2: The Awakening
- Splinter Cell v.1.2
- X2 - The Threat Demo
OpenGL
- Vulpine GL Mark v.1.1
- GL Excess v.1.2b
- Serious Sam: The Second Encounter v1.07
- Return to Castle Wolfenstein
v.1.41
- DOOM 3 alpha v.0.02
Тестирование проводилось во всех
тестах в разрешениях 1024x768, 1280x1024,
1600x1200 и 1024х768 +
FSAA4x.
Настройки
драйверов видеокарт: все на режим "Quality", VSync=Off, AF16x
Quality, FSAA=Off, Truform=Off; скриншот
здесь.
В играх
Unreal 2 и DOOM3
использовались свои разрешения и настройки, отличные от указанных.
Все тесты проводились в 32bit-ном
цвете.
После проведения тестов в каждом из
приложений система перезагружалась.
Драйверы
(Windows XP): 1.
Catalyst 3.5 aka 6360 2.
Catalyst 3.6
aka 6368
3.
Catalyst 3.7 aka
6378
* - линки на драйверы
ведут на
Radeon2.ru, там же Вы
можете найти драйверы и для Windows 98/Me.
Установка каждого комплекта драйверов проводилась после чистки реестра и
жесткого диска (Driver Cleaner
v.2.0) от остатков предыдущих версий (более подробно все описанов FAQ на Radeon2.ru
и в конференции на том же сайте).
4. Результаты тестов
4.1. Direct3D
3DMark 2001 SE (build 330)
3DMark 2003
(Build 3.3.0)
Code Creatures Benchmark Pro (CodeCult)
Gun Metal Benchmark v.1.20S
Comanche 4 Demo Benchmark
Unreal Tournament 2003 (build 2225)
Тестирование проводилось с
помощью утилиты
[H]ard|OCP UT2k3 Benchmark в режиме High Quality. На диаграмме отражен средний fps из
всех демок таблицы.
Unreal
2: The Awakening
Эта игра
тестировалась с помощью утилиты BenchEmAll лишь в одном
разрешении 1024x768 (т.к. копия незарегистрирована),
но в четырех различных режимах/настройках Catalyst:
- Speed (все настройки на минимум/скорость,
AA=Off, AF=Off);
- Quality (все настройки на максимум/качество,
AA=Off, AF=Off);
- Quality + AF16x;
- Quality + AF16x+AA4x.
Собственно до данного момента комментировать особо и нечего
было, точнее вообще нечего. Все три версии абсолютно одинаково равны по
скорости во всех вышеприведенных бенчах. Но вот Unreal 2
выпадает из общей тенденции, и здесь уже Catalyst 3.7
вырывается немного вперед (хоть немного интереснее стало
:) ). Также обращает на себя внимание практически
отсутствие снижения производительности при включении качественных режимов и
анизотропной фильтрации, что не может не радовать.
Splinter Cell v.1.2
Тестовый файл и файл настроек (*.ini),
использовавшиеся для тестирования, можно взять
здесь.
Небольшое преимущество Catalyst 3.7 заметно лишь
в режиме с полноэкранным сглаживанием, а вот без него новый драйвер немного
проиграл своим старшим братьям.
X2 - The Threat Demo
Новая демка-бенч к выходящей игре. Довольно красива и требовательна к видеокарте
(особенно в качественных режимах настроек Catalyst).
Промежуточный итог неутешителен, точнее сказать - "неинтересен". В Direct3D
все три последних драйвера показывают одинаковую производительность (за
исключением Unreal 2 и частично Splinter Cell), впрочем,
и в данных играх разница в скорости драйверов слишком мала.
4.2. OpenGL
Vulpine GL Mark v.1.1
Просто "провал" версии 3.5 (напомню, что в тестировании была использована уже
исправленная версия Catalyst 3.5), и, тем не менее, проигрыш очевиден.
Catalyst 3.6 и 3.7 идут вровень.
GL Excess v.1.2b
Повторяется ситуация с результатами в Vulpine GL.
Serious Sam: The Second Encounter v1.07
Return to Castle Wolfenstein
v.1.41
Для тестирования была использована демка с
Radeon2.ru, забрать можно
здесь.
Несмотря на абсолютно одинаковые результаты, позволю себе остановится на данном
месте подробнее, и вот почему. При тестировании драйверов версий 3.6 и 3.7 в
данной игре модератором сайта
Radeon2.ru Ruslan73 был
замечен эффект "первого прохода" (название я сам
придумал :) ). Он выражался в завышении результатов во
всех разрешениях на 20-25fps! после первого прогона
демки. А последующие многократные тесты (не выходя из игры) показывали
одинаковые результаты - они и отражены на диаграмме. Замечу, что на
Catalyst 3.5 данного эффекта не наблюдалось. Впрочем,
возможно, что это особенность самой демки или работы с драйверами данной версии
RTCW (v.1.41).
DOOM 3 alpha
v.0.02
Тесты в данной игре
проводились с помощью все той же BenchEmAll и в
настройках Catalyst, аналогичных
Unreal 2.
По аналогии с Unreal 2 нет снижения
производительности при переходе к качественным режимам и включения
AF16x, правда результат и так очень низкий. Ну
а Catalyst 3.6 и 3.7 в лидерах.
5. Итоги
и выводы
1. В
Direct3D все три версии драйверов показали одинаковые
результаты, заметного суммарного преимущества нет ни у одного
Catalyst-a.
2. OpenGL больше подходят версии 3.6
и 3.7, показывая
большую (в некоторых случаях даже очень) производительность в
сравнении с Catalyst 3.5.
3. Включение качественных режимов и
анизотропной фильтрации максимального уровня не приводят к заметному и ощутимому
снижению производительности Radeon 9700Pro в играх,
поэтому рекомендуются к постоянному включению :)
Субъективно хочу добавить что в последней версии
Catalyst - 3.7 заметно улучшилось качество 2D,
что не может не радовать.
P.S.
Готов обсудить любые ваши
предложения по методике тестирования (набор тестов, разрешения, настройки драйвера,
платформа для тестирования и т.д.),
- пишите. P.P.S. Выражаю особую благодарность модераторам
Int13H и NEW сайта Radeon2.ru за быструю
и качественную подготовку русских "драйвер-паков"для видеокарт Radeon.
16.09.2003
Сергей Лепилов aka
Jordan |