главная
Процессорозависимость
3DMark 2001SE
на платформе Intel и Radeon-9700Pro
1.
Предисловие
В отличие от предыдущего
аналогичного моего обзора в этот раз я проводил исследование на двух
процессорах и в нескольких режимах настроек драйвера
Catalyst. Целью данной статьи являлось определить оптимальный процессор
для каждого из режимов отдельно.
Надеюсь, что данная статья послужит хорошей статистической
базой для сравнения (относительно приближенного, конечно), и вопросов в
форумах "а сколько должно быть попугаев на моей системе?" поубавится
:)
2.
Тестовая конфигурация
Здесь необходимо внести некоторые дополнения и пояснения.
Из-за отсутствия возможности достать для тестирования все
необходимые процессоры мне пришлось разгонять оба процессора (как видно из
таблицы конфигурации). Разгон я производил с шагом в 400MHz
по шине и, безусловно, ее влияние на итоговый результат нельзя недооценивать.
Более того, ввиду дискретности чипсета Intel-865PE и
невозможности жестко выставить одну частоту работы памяти для всех режимов
разгона, ее частота так же соответственно изменялась. Поэтому считаю
целесообразным привести соотношение частот CPU/FSB/Memory
в отдельной таблице:
Те, кто считают что погрешность в таком тестировании будет
слишком велика, могут дальше не читать :)
(я
не ixbt и возможности мои в сравнении с ним довольно
скромны)
3.
Драйверы Catalyst и тестовые режимы
По собственному
опыту и установленному для себя
рекорду я определил, что
самым быстрым драйвером Catalyst для
3DMark 2001SE на Radeon-9700Pro
является
Catalyst 3.2
(aka 6307) в сочетании со скриптом
soft9800
утилиты RivaTuner (спасибо Alexey Nicolaychuk
aka Unwinder).
Тестирование проводилось
в настройках 3DMark 2001SE по умолчанию, но в различных настройках драйверов Catalyst: 1. Режим "Low Quality" - все настройки Catalyst на "Скорость", AF=Off, FSAA=Off, Truform=Off; 2. Режим "High Quality" - все настройки Catalyst на "Качество",
AF=Off, FSAA=Off, Truform=Off;
3. Режим "High Quality AF16x" - все настройки Catalyst на "Качество",
AF=16x качество, FSAA=Off, Truform=Off;
4. Режим "Super Quality"="High Quality"+FSAA4x.
Также для определения "чистого" прироста
производительности (т.е. не зависимо от видеокарты) 3DMark
прогонялся в режиме Software T&L.
4.
Результаты тестов 3DMark 2001SE
4.1. Режим Software T&L
Зависимость чуть ли не линейная, возможно если бы разгона по шине не было и
память работала бы во всех случаях на одинаковой частоте, то графики были бы
прямыми :) А в остальном комментировать особо
нечего, кроме как заметного скачка производительности после замены Celeron-a
на Pentium 4, пусть и меньшей частоты. Также обратите
внимание, что самым "тяжелым" тестом оказался вовсе не красивый "Nature"
а "Car Chase" в режиме High
Detail (вот чем надо разогнанные процессоры тестировать
:) ).
4.2. Режим настроек Catalyst
"Скорость" (Speed).
Впечатляет тест "Nature" - для любого процессора результаты идентичны.
4.2. Режим Quality
4.3. Режим с анизотропной фильтрацией (AF16x)
Если по результатам попугаев все еще трудно определить где останавливается
прирост скорости, то, рассматривая непосредственно
тесты видно, что после P4-2.4GHz кривые сглаживаются.
4.4. Включение полноэкранного сглаживания (AA4x)
Эффект, описанный выше, становится еще более заметен.
5. Анализ игровых тестов 3DMark 2001SE
5.1. Car Chase
Странно, но в этом тесте в режиме
Low Detail и настройках с анизотропной фильтрацией и полноэкранным
сглаживанием прирост останавливается на процессоре P4-2.4GHz, а вот в высокой
детализации теста (High Detail) в этих же настройках прирост не замедляется,
хотя и результаты заметно ниже.
5.2. Dragothic
5.3. Lobby
Пожалуй, тест Lobby из всего
пакета 3DMark 2001 SE самый процессорозависимый.
5.4. Nature
Ну а этот тест зависит только от настроек драйвера, все остальное ему "по
барабану" (за исключением режима Software T&L, что, впрочем,
логично).
6. Выводы
Самыми процессорозависимыми тестами оказались Car High Detail и Lobby High Detail. Самым "независимым", как и следовало ожидать, Nature.
04.09.2003
Сергей Лепилов aka
Jordan |