Процессорозависимость
3DMark 2001SE
на платформе Intel и Radeon-9700Pro
Здесь необходимо внести некоторые дополнения и пояснения.
Те, кто считают что погрешность в таком тестировании будет
слишком велика, могут дальше не читать :)
3.
Драйверы Catalyst и тестовые режимы
4.
Результаты тестов 3DMark 2001SE
Зависимость чуть ли не линейная, возможно если бы разгона по шине не было и
память работала бы во всех случаях на одинаковой частоте, то графики были бы
прямыми :) А в остальном комментировать особо
нечего, кроме как заметного скачка производительности после замены Celeron-a
на Pentium 4, пусть и меньшей частоты. Также обратите
внимание, что самым "тяжелым" тестом оказался вовсе не красивый "Nature"
а "Car Chase" в режиме High
Detail (вот чем надо разогнанные процессоры тестировать
:) ).
Впечатляет тест "Nature" - для любого процессора результаты идентичны. 4.2. Режим Quality
4.3. Режим с анизотропной фильтрацией (AF16x)
Если по результатам попугаев все еще трудно определить где останавливается прирост скорости, то, рассматривая непосредственно тесты видно, что после P4-2.4GHz кривые сглаживаются. 4.4. Включение полноэкранного сглаживания (AA4x)
Эффект, описанный выше, становится еще более заметен.
5. Анализ игровых тестов 3DMark 2001SE
Странно, но в этом тесте в режиме Low Detail и настройках с анизотропной фильтрацией и полноэкранным сглаживанием прирост останавливается на процессоре P4-2.4GHz, а вот в высокой детализации теста (High Detail) в этих же настройках прирост не замедляется, хотя и результаты заметно ниже. 5.2. Dragothic
5.3. Lobby
Пожалуй, тест Lobby из всего пакета 3DMark 2001 SE самый процессорозависимый. 5.4. Nature
Ну а этот тест зависит только от настроек драйвера, все остальное ему "по барабану" (за исключением режима Software T&L, что, впрочем, логично).
6. Выводы 04.09.2003 Сергей Лепилов aka Jordan |