главная

  Catalyst 3.5 vs 3.6 vs 3.7 на Radeon 9700Pro в 14 бенчмарках и играх

  1. Вступление
  Очередной (уже 4-й) обзор-сравнение новой версии драйверов Catalyst со своими предшественниками. Из нововведений статьи отмечу появление 6-и новых ("новых" для подобных статей на данном сайте) бенчей: Unreal 2, Splinter Cell, X2 - The Threat, GL Excess, Vulpine GL Mark и DOOM 3 alpha. Немного изменен и подход к операционной системе для тестирования.
 
Довольно внушительный список изменений и нововведений Catalyst 3.7 можно посмотреть здесь.

  2. Тестовая конфигурация

  3. Инструментарий и методика тестирования
  Для проведения тестирования на отформатированный раздел жесткого диска была установлена Windows XP Home Edition (SP1 не устанавливался). Все лишние сервисы были отключены (в памяти осталось лишь 5 сервисов). Никаких дополнительных программ также не устанавливалось ("чистый" трей). Система настроена на максимальное быстродействие: все темы и эффекты отключены. Также, для получения более корректных результатов, не зависящих от установленной звуковой карты, не были установлены и драйверы звука.
  Тестирование проводилось в следующих тестовых пакетах и играх:
   Direct3D
    - 3DMark 2001 SE (build 330)
    - 3DMark 2003
(build 3.3.0)
    - Code Creatures Benchmark Pro (CodeCult)
    - GunMetal Benchmark v.1.20S
    - Comanche 4 Demo Benchmark

    - Unreal Tournament 2003 (build 2225)
    - Unreal 2: The Awakening
    - Splinter Cell v.1.2
    - X2 - The Threat Demo
   OpenGL
    - Vulpine GL Mark v.1.1
    - GL Excess v.1.2b
    - Serious Sam: The Second Encounter v1.07
    - Return to Castle Wolfenstein v.1.41
    - DOOM 3 alpha v.0.02

   Тестирование проводилось во всех тестах в разрешениях 1024x768, 1280x1024, 1600x1200 и 1024х768 + FSAA4x.
   Настройки драйверов видеокарт: все на режим "
Quality", VSync=Off, AF16x Quality, FSAA=Off, Truform=Off; скриншот здесь.
   В играх Unreal 2 и DOOM3 использовались свои разрешения и настройки, отличные от указанных.

   Все тесты проводились в 32bit-ном цвете.
   После проведения тестов в каждом из приложений система перезагружалась.

 
 Драйверы (Windows XP):
    1. Catalyst 3.5 aka 6360
    2. Catalyst 3.6 aka 6
368
    3. Catalyst 3.7 aka 6378
        * - линки на драйверы ведут на Radeon2.ru, там же Вы можете найти драйверы и для Windows 98/Me.
  Установка каждого комплекта драйверов проводилась после чистки реестра и жесткого диска (Driver Cleaner v.2.0) от остатков предыдущих версий (более подробно все описанов FAQ на Radeon2.ru и в конференции на том же сайте).

 
4. Результаты тестов

   
4.1. Direct3D
     
   
 3DMark 2001 SE (build 330)

     3DMark 2003 (Build 3.3.0)

     Code Creatures Benchmark Pro (CodeCult)

     Gun Metal Benchmark v.1.20S

    Comanche 4 Demo Benchmark

     Unreal Tournament 2003 (build 2225)
     Тестирование проводилось с помощью утилиты [H]ard|OCP UT2k3 Benchmark в режиме High Quality. На диаграмме отражен средний fps из всех демок таблицы.

     Unreal 2: The Awakening
     Эта игра тестировалась с помощью утилиты BenchEmAll лишь в одном разрешении 1024x768 (т.к. копия незарегистрирована), но в четырех различных режимах/настройках Catalyst:
     - Speed (
все настройки на минимум/скорость, AA=Off, AF=Off);
     - Quality
(все настройки на максимум/качество, AA=Off, AF=Off);
     - Quality + AF16x;
     - Quality + AF16x+AA4x.

    Собственно до данного момента комментировать особо и нечего было, точнее вообще нечего. Все три версии абсолютно одинаково равны по скорости во всех вышеприведенных бенчах. Но вот Unreal 2 выпадает из общей тенденции, и здесь уже Catalyst 3.7 вырывается немного вперед (хоть немного интереснее стало :) ). Также обращает на себя внимание практически отсутствие снижения производительности при включении качественных режимов и анизотропной фильтрации, что не может не радовать.

    Splinter Cell v.1.2
 
   Тестовый файл и файл настроек (*.ini), использовавшиеся для тестирования, можно взять здесь.

    Небольшое преимущество Catalyst 3.7 заметно лишь в режиме с полноэкранным сглаживанием, а вот без него новый драйвер немного проиграл своим старшим братьям.

     X2 - The Threat Demo
    
Новая демка-бенч к выходящей игре. Довольно красива и требовательна к видеокарте (особенно в качественных режимах настроек Catalyst).

    Промежуточный итог неутешителен, точнее сказать - "неинтересен". В Direct3D все три последних драйвера показывают одинаковую производительность (за исключением Unreal 2 и частично Splinter Cell), впрочем, и в данных играх разница в скорости драйверов слишком мала.

    4.2. OpenGL

     Vulpine GL Mark v.1.1

    Просто "провал" версии 3.5 (напомню, что в тестировании была использована уже исправленная версия Catalyst 3.5), и, тем не менее, проигрыш очевиден. Catalyst 3.6 и 3.7 идут вровень.

     GL Excess v.1.2b

    Повторяется ситуация с результатами в Vulpine GL.

     Serious Sam: The Second Encounter v1.07

     Return to Castle Wolfenstein v.1.41
     Для тестирования была использована демка с Radeon2.ru, забрать можно здесь.

     Несмотря на абсолютно одинаковые результаты, позволю себе остановится на данном месте подробнее, и вот почему. При тестировании драйверов версий 3.6 и 3.7 в данной игре модератором сайта Radeon2.ru Ruslan73 был замечен эффект "первого прохода" (название я сам придумал :) ). Он выражался в завышении результатов во всех разрешениях на 20-25fps! после первого прогона демки. А последующие многократные тесты (не выходя из игры) показывали одинаковые результаты - они и отражены на диаграмме. Замечу, что на Catalyst 3.5 данного эффекта не наблюдалось. Впрочем, возможно, что это особенность самой демки или работы с драйверами данной версии RTCW (v.1.41).

     DOOM 3 alpha v.0.02
     Тесты в данной игре проводились с помощью все той же BenchEmAll и в настройках Catalyst, аналогичных Unreal 2.

    По аналогии с Unreal 2 нет снижения производительности при переходе к качественным режимам и включения AF16x, правда результат и так очень низкий. Ну а Catalyst 3.6 и 3.7 в лидерах.

    5. Итоги и выводы
    1. В Direct3D все три версии драйверов показали одинаковые результаты, заметного суммарного преимущества нет ни у одного Catalyst-a.
    2. OpenGL больше подходят версии 3.6 и 3.7, показывая большую (в некоторых случаях даже очень) производительность в сравнении с Catalyst 3.5.
    3. Включение качественных режимов и анизотропной фильтрации максимального уровня не приводят к заметному и ощутимому снижению производительности Radeon 9700Pro в играх, поэтому рекомендуются к постоянному включению :)
    Субъективно хочу добавить что в последней версии Catalyst - 3.7 заметно улучшилось качество 2D, что не может не радовать.

    P.S. Готов обсудить любые ваши предложения по методике тестирования (набор тестов, разрешения, настройки драйвера, платформа для тестирования и т.д.), - пишите.

    P.P.S. Выражаю особую благодарность модераторам Int13H и NEW сайта Radeon2.ru за быструю и качественную подготовку русских "драйвер-паков"для видеокарт Radeon.

16.09.2003     
                                                                                                                                                                     Сергей Лепилов aka Jordan

Хостинг от uCoz