главная

  Сравнение последних Catalyst-ов на R9000Pro и R9700Pro

  1. Вступление
  ATI придерживается заявленного графика выпуска драйверов Catalyst - раз в 1,5-2 месяца. С момента выхода Catalyst 3.4 (28 апреля) прошло немногим меньше двух месяцев и 22 июня в новостях появились Catalyst 3.5. Многие ждали от этих драйверов и роста скорости (что стало вполне закономерным у ATI), и исправления ошибок во многих играх и обещанные удаления оптимизаций под 3DMark-и. Ну что ж, этим обзором я попробую доказать или опровергнуть Ваши ожидания ;)
 
Список изменений и нововведений Catalyst 3.5 можно посмотреть здесь.
  Оговорюсь, что целью данной статьи не является сравнение скорости R9000Pro и R9700Pro, а изучение влияние разных версий драйверов на скорость видеокарт разных поколений.

  2. Тестовая конфигурация

  Если Вы обратили внимание, то "по просьбам трудящихся" в тестовой конфигурации присутствует видеокарта предыдущего поколения Radeon-ов - Sapphire R9000Pro 128Mb, но это не совсем честный 9000Pro т.к. частоты памяти занижены на 25MHz относительно стандартных 275MHz. Но, предположу, что на данный момент такая карта (или карта с такими частотами) наиболее массова из-за своей низкой стоимости, прежде всего.

  3. Инструментарий и методика тестирования
  Тестирование проводилось в следующих тестовых пакетах и играх:
  Direct3D
    - 3DMark 2001 SE (build 330)
    - 3DMark 2003
(build 3.3.0)
    - Code Creatures Benchmark Pro (CodeCult)
    - GunMetal Benchmark v.1.20S
    - Unreal Tournament 2003 (build 2107)
    - Comanche 4 Demo
  OpenGL

    - Serious Sam: The Second Encounter v1.07
    - Return to Castle Wolfenstein v.1.40

  Тестирование на Radeon 9700Pro проводилось во всех тестах в разрешениях 1024x768 и 1280x1024 с включенным FSAA4x и без него. В 3DMark-ахтакже мною были проведены тесты на пропатченных скриптами ATIAntiDetector драйверах Catalyst 3.4.
 
В отличие от 9700Pro, карта на R9000Pro тестировалась в разрешениях 800x600, 1024x768, 1280x1024 и 800x600+FSAA4x. На данной видеокарте из-за ее "слабости" не проводились тесты
Code Creatures и Gun Metal, а из пакета 3DMark 2003 тестировался только первый бенч - Wings Of Fury.
  Настройки драйверов видеокарт: все на режим "
Quality", VSync=Off, AF16x Quality, FSAA=Off, Truform=Off; скриншот здесь.
  Все тесты проводились в 32bit-ном цвете.

 
Драйверы (Windows XP):
    1. Catalyst 3.2 aka 6307
    2. Catalyst 3.
4 aka 6343
    3. Catalyst 3.5 aka 6360*
        * - линки на драйверы ведут на Radeon2.ru, там же Вы можете найти драйверы и для Windows 98/Me.
  Установка каждого комплекта драйверов проводилась после чистки реестра и жесткого диска (Drive Cleaner) от остатков предыдущих версий (более подробно все описанов FAQ на Radeon2.ru и в конференции на том же сайте). После установки драйверов запускалась утилита RefreshForce для установки максимально возможных частот развертки монитора.

 
4. Результаты тестов

   
4.1. Direct3D
     
    3DMark 2001 SE (build 330)

     Radeon 9000Pro

  Наблюдаем конкретный провал Catalyst 3.4 и равенство результатов Catalyst 3.2 и 3.5

  Radeon 9700Pro

  "Правильные" Catalyst 3.4 снимают с теста Nature от 13 до 29 кадров в секунду в зависимости от разрешения. А помнится когда то был такой же рывок в этом же тесте... Ну а новые Catalyst 3.5 идут вровень с версией 3.4 как и не вошедшие в таблицу и диаграмму Catalyst 3.2.

     3DMark 2003

    Radeon 9000Pro

  Аналогичный провал версии 3.4 и исправление скорости с выходом Catalyst 3.5 (по отношению к версии 3.2). И все-таки старый Catalyst 3.2 немного быстрее на данной карте.

    Radeon 9700Pro

  Здесь уже начинает немного выигрывать новая версия драйверов и особенно это заметно в тяжелых режимах. А вот ATIAntiDetector здесь не сработал ;) Нужно было его назвать ATI3DMark01AntiDetector. Результаты Catalyst 3.2 аналогичны результатам Catalyst 3.4.

     Code Creatures Benchmark Pro (CodeCult)

  Ну прямо линейный прирост скорости... Выпадает только из общего ряда заметный выигрыш Catalyst 3.2 в режиме 1024x768 + AA4x.

    Gun Metal Benchmark v.1.20S
    В данном тесте принудительно включено полноэкранное сглаживание на 2x, как его отключить я так и не нашел, поэтому тестировать в первых двух разрешениях пришлось с FSAA2x.

  Неслабо "провалился" Catalyst 3.2, на правда ли?

   Unreal Tournament 2003 (build 2107)
   Тестирование в данной игре проводилось с помощью утилиты [H]ard|OCP UT2k3 Benchmark в режиме Direct3D, High Quality. На диаграмме отражен средний fps.

    Radeon 9000Pro

    Абсолютно идентичные результаты. Единственный минус Catalyst 3.2 ставим за вылеты в режиме 800x600 + FSAA4x, поэтому и нет результатов. Жаль, но на данной карте даже с мощным процессором играбельным остается лишь разрешение 1024x768.

    Radeon 9700Pro

  Особо комментировать нечего, но обращает на себя внимание тот факт, что Radeon 9700Pro более чем в два раза быстрее чем Radeon 9000Pro в режимах с полноэкранным сглаживанием. Также интересно и то, что в режиме 1024x768+FSAA4x Radeon 9700Pro быстрее чем в разрешении 1280x1024 без сглаживания. Какой режим предпочтительнее - решать Вам, но и тот и другой вполне играбельны.

    Comanche 4 Demo

  Catalyst 3.4 вновь оказался самым медленным на данной карте.

   На Radeon 9700Pro, в свою очередь, проиграл Catalyst 3.2.

    4.2. OpenGL
   
 Serious Sam: The Second Encounter v1.07

  Практически никаких изменений, причем на обоих картах. Если разница и есть, то она находится в пределах погрешности.

     Return to Castle Wolfenstein v.1.40

  И опять проиграл Catalyst 3.4, а выход версии 3.5 исправляет ситуацию.

    Новый драйвер проигрывает своим "старшим братьям" лишь 1,5-2fps. Обращает на себя внимание лишь то, что при включении полноэкранного сглаживания падения производительности на R9700Pro нет (при 200fps снижение на 10fps не критично и абсолютно незаметно).

    5. Итоги и выводы
    1. Catalyst 3.5 по результатам данного обзора на Radeon 9000Pro заметно выигрывает у Catalyst 3.4 и выходит на один уровень скорости с Catalyst 3.2. На R9700Pro результаты всех трех драйверов практически равны, небольшой прирост скорости есть у Catalyst 3.5 лишь в тяжелых режимах с полноэкранным сглаживанием.
    2. Скрипт ATIAntiDetect "зарезал" результаты теста Nature из 3DMark 2001SE, но никак не повлиял на
3DMark 2003, что вполне логично, т.к. создатели скрипта еще продолжают изучение и ликвидацию "подстроек" драйверов под тестовые приложения.
    3. Радует то, что ATI с выходом очередных драйверов/видеопроцессоров идет не только по пути повышения чистой скорости, а повышает скорость в качественных "тяжелых" режимах. И доказательство тому - более чем двукратное превосходство 9700Pro над 9000Pro в режимах с полноэкранным сглаживанием.
    4. Режим 1024х768+FSAA4x по скорости находится на одном уровне с разрешением 1280х1024, где-то чуть быстрее а в некоторых случаях немного медленнее. В каком режиме играть вам - решайте сами.
    5. Падение производительности на R9000Pro при включении FSAA4x в разрешении 800x600 слишком велико и проигрывает даже разрешению 1280x1024 без полноэкранного сглаживания. Более того, последний режим мне больше понравился в плане качества, т.к. в режиме 800x600+FSAA4x картинка была какой-то "мутноватой". Чего абсолютно не наблюдалось на R9700Pro. Что, впрочем, и логично ;)

    Готов обсудить любые ваши предложения по методике тестирования (набор тестов, разрешения, настройки драйвера, платформа для тестирования и т.д.), - пишите.

     P.S. Выражаю особую благодарность модераторам Int13Hи NEW сайта Radeon2.ru за быструю и качественную подготовку русских "драйвер-паков"для видеокарт Radeon.

0
2.07.2003     
                                                                                                                                                                     Сергей Лепилов aka Jordan

Хостинг от uCoz